• 22 апреля 2016, пятница
  • Санкт-Петербург, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. Кадетская линия. ВО, 26

JourHack. Мастер-классы и первый городской хакатон по журналистике данных

Регистрация на событие закрыта

Спасибо! .

Другие события организатора

Jourhack. Первый городской хакатон по журналистике в СПб
967 дней назад
с 9:30 22 апреля по 20:00 23 апреля 2016
Санкт-Петербург
Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. Кадетская линия. ВО, 26

Молодых журналистов, студентов и редакции СМИ ждут лекции и чемпионат по «дата-журналистике»: мастерству рассказывания историй, создания инфографики, графиков, рейтингов и проведения собственных расследований на основе открытых данных. Работа в командах пройдет под руководством менторов: эксперты в области открытых данных научат искать, обрабатывать и визуализировать контент c помощью доступных веб-инструментов, а практикующие журналисты помогут подготовить материал к публикации на цифровых платформах. Кейсы для хакатона участникам предоставят городские медиа и общественные организации. Возможность или даже собственное СМИ. Участие бесплатное. От вас потребуется только ноутбук и желание.

Что это такое
С развитием техологий изменилось наше восприятие информации: мы любим инфографику, рейтинги, списки и карты, но все труднее перевариваем длинные тексты и скучные таблицы. В эпоху, когда любую информацию можно описать при помощи цифр, в умелых руках, «сухая» статистика служит инструментом для создания ярких и захватывающих историй. Не случайно все резонансные журналистские расследования последнего времени так или иначе связаны с обработкой большого количества данных: от сюжета оскароносного фильма «В центре внимания», до громких коррупционных разоблачений современной России. С начала нулевых работу по поиску, обработке и визуализации большого количества данных с последующей их публикацией объединяют под термином «дата-журналистика» – эту область называют одним из самых перспективных направлении развития профессии. 

В эпоху коммуникаций профессионализм журналиста заключается не столько в умении быть первым, но в способности искать и собирать информацию, анализировать и делать выводы, представляя их в удобной для читателя форме. Очевидно, что для этих целей одного владения Word и Paint уже недостаточно. 22 и 23 апреля в Санкт-Петербурге мы приглашаем узнать больше про журналистику данных и ее инструменты, и попробовать свои силы на первом городском журналистском хакатоне. 

JourHack это:

  1. Новый интересный опыт и знания. Научитесь самостоятельного искать, обрабатывать и визуализировать информационный контент с помощью доступных веб-сервисов, под руководством опытных наставников. И все это в условиях дедлайна;
  2. Инкубатор журналистских проектов. Возможность довести, наконец, свою идею до ума и справиться с кризисом профессиональной идентичности. Результатом работы команды может стать яркая публикация или даже собственное медиа;
  3. Профессиональные контакты. Возможность навести мосты между техническими и творческими специалистами для дальшейшей работы над собственными медиапроектами.

Как это будет
Мы приглашаем на JourHack всех желающих и формируем команды для участия в хакатоне. В течение двух дней вы будете работать над журналистским проектом под руководством наших "менторов" – специалистов по открытым данным и профессиональных редакторов городских СМИ. Итогом участия каждой команды должна стать мультимедийная публикация на платформе TildaВ финале проект придется защищать перед аудиторией, в то время как авторитетное жюри выставит свои оценки. Полное описание хакатона – в регламенте.

Или просто приходите послушать лекции. Расписание будет опубликовано в ближайшие время. Вход свободный.

Сайт мероприятия: www.jourhack.ru ​
Группа VK: 
https://vk.com/jourhack
E-mail: jourhack@gmail.com
По всем вопросам: +7 (911) 250-49-10 (Серафим Романов, руководитель проекта)

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше